https://www.high-endrolex.com/34

МЕНЮ

Для того, чтобы правильно идентифицировать и определить уровень опасности (I-IV класс), все отходы, которые появляются из-за деятельности предприятий должны быть паспортизированы.

Чтобы получить паспорт нужно определить состав отходов, их класс опасности, а также все допустимые способы обращения. Документ необходим только для самых опасных отходов — (то есть те, которые имеют I-IV класс опасности). Паспорт отходов составляют в стандартной форме, что обеспечивает прохождение регистрации и обращение отходов.

Нормативное управление

Паспортизации отходов — деятельность, которая регулируется следующими нормативно-правовыми актами:

В вышеуказанных актах зафиксирован полный перечень требований к организациям по регистрации всех полученных отходов I-IV класса в ходе производства/деятельности, а также установлены правила и положения грамотного составления паспорта и обращения со всеми видами отходов.

Список отходов, для которых необходимо оформление паспорт

По основному правилу документ составляют на следующие категории мусора:

Класс Опасность Описание Примеры
I Чрезвычайная Непоправимые последствия для экологии. В данном случае захоронение отходов находится под запретом. В качестве примера можно привести: ртутные лампы, отходы с содержанием свинца и ванадия, сильные кислоты, мышьяк и щелочи.
II Высокая Для восстановления экологической системы могут потребоваться не одно десятилетие. Захоронение не допускается. Например, батарейки и аккумуляторы.
III Умеренная Нормализация экологической системы может занять десятилетие. Этанол, фосфатные соединения, марганец, машинные масла, дизельное топливо, навоз и пепел.
IV Малая Экологическая система придет в норму в течение нескольких лет. Уголь, остатки упаковочных материалов.

На отдельные виды отходов имеют силу специальные условия по обращению. Для них не требуется документ, даже если отходы имеют 1-4 класс опасности:

Помимо этого, паспорт не нужен для остатков пятого класса опасности, которые не несут угрозу экологии либо имеют слабое воздействие на нее. К таким отходам можно отнести биологические продукты человеческой жизнедеятельности, отходы после строительства, металлолом и предметы быта.

Кто должен оформлять документы

Оформление необходимых документов для отходов требуется от всех организаций, которые образуют отходы от первого до четвертого класса. Потребность в оформлении не зависит от того, индивидуальное это предприятие или юридического лица.

Появление отходов также происходит при совершении производственной деятельности, оказания услуг и торговли. Если имеют место быть арендные отношения арендодатель ответственен за паспортизацию.

Правила оформления от А до Я

Оформление паспорта проходит в несколько этапов, хронологическое прохождение которых поможет упростить паспортизацию в Росприроднадзоре:

  1. Оценка источников образования отходов и их опись.
  2. Выяснение класса опасности для всех источников.
  3. Сбор необходимого перечня документов.
  4. Отправка на согласование.

Для регистрации паспорта можно вовлечь внешние организации либо сделать все самостоятельно.

Какие нужны документы и что с ними делать

Перед сбором необходимых документов для отправки в Росприроднадзор нужно классифицировать все категории отходов, которые образуются на предприятии. Для этого нужно провести анализ полученного сырья, выбросов, поступающих в атмосферу и получение остатков в итоге производственной либо другой деятельности. Осуществление данного анализа допустимо только при наличии лицензии у организации, выполняющей проверку, что затрудняет самостоятельную паспортизацию.

Выявленным во время проверки и инвентаризации источникам, оказывающим негативное воздействие предоставляется свой класс опасности — от первого до пятого. Классификация проходит в соответствии с ФККО, где указаны точные критерии отношения к определенному классу и характеристики всех категорий отходов.

После того, как были получена необходимая информация об отходах заполняют паспорта согласно утвержденному постановлению Правительства Российской Федерации по 712 форме. В документе указывают следующую информацию по каждой категории отходов:

Чтобы согласовать паспорт данные отправляют в региональный либо федеральный орган Росприроднадзора — место отправления может зависеть от опасности отходов. В пакет документов включено заявление на определение отходов к нужному классу опасности (посмотрите пример), к которому нужно приложить целый список подтверждающих документов и справок: итоги анализа и проверок, лицензию организации, которая выполняла проверку, акты проб и замеров.

Как заполнить паспорт самому без привлечения организаций

Только крупные организации, имеющие экологические лаборатории (обязательно аккредитованные) смогут пройти самостоятельную паспортизацию.

Первое, что нужно сделать для подготовки документа, так это привлечь профессионалов, имеющих специальный сертификат. Если их нет, можно обратиться в специализированную лабораторию. Они подготовят все необходимые данные по образованию и обращению отходов, а предприятие, в свою очередь, займется оформлением паспорта на основании полученных данных.

Поможет упростить паспортизацию стандартная форма отчетности, что дает возможность взять заполненные готовые образцы для подготовки своих документов. Самостоятельная процедура оформления документов никак не отличается от процедуры при обращении к внешней организации: сбор и изучение источников, подготовка и оформление бланков по всем категориям отходов, отправка на согласование.

Как проходит согласование в Росприроднадзоре

Подготовленный комплект документов проходит рассмотрение региональном или федеральном отделении Росприроднадзора. Проверка всех документов может занять до пяти рабочих дней, по окончании которых контролирующий орган выносит свое решение: соответствуют проделанные вами действия требованиям по оформлению документов или нет. Ответ от Росприроднадзора будет отправлен лицу заявителю в качестве уведомления, где будет указано, что паспорт отходов утвержден или при проверке были обнаружены ошибки в оформлении.

Организация, проходящая проверку, на пути к получению паспорта может столкнуться с такими проблемами, как:

И та и другая ситуация не говорит о снятии обязательств в получении паспорта, поэтому вам необходимо будет устранить все несоответствия.

Отходы, не включенные в ФККО

Встречаются отходы, которые не включены в список ФККО, главная причина этому — новизна класса. Если необходимо составить паспорт на такие отходы, для начала нужно пройти классификацию и подождать включения в перечень ФККО. На время классификации вам выдадут временный документ. Его срок действия ограничен периодом включения данной категории отходов в классификатор.

Для включения новой категории в классификатор дает сведения о классе опасности и составе в течение трех месяцев с даты обнаружения. Добавление новых видов в ФККО проводит федеральный орган Росприроднадзора, а информация отправляется туда организацией через региональное отделение.

Что делать, если Росприроднадзором были найдены ошибки в документации

Обнаруженные Росприроднадзором недочеты и оплошности предприятие должно устранить как можно скорее, во избежание получения штрафов за отсутствие документов. На исправления ошибок предприятию выделяют 25 дней с даты получения информации от Росприроднадзора.

Частые ошибки связаны из-за отсутствия документов, которые подтверждают отнесение категории отходов к тому или иному классу. Помимо этого, орган выполняет проверку срока действия лицензии компании, которая проводила необходимые анализы, замеры и другие проверки. Контролирующий отправляет оповещение каждый раз до полного исправления несоответствий в течение пяти рабочих дней спустя окончания срока на устранение ошибок.

Паспорт и его срок действия

Паспортизация отходов — процедура, которую достаточно пройти всего один раз. Это говорит о том, что полученный предприятием паспорт отходов, будет действовать в течение всего периода существования предприятия. Но, есть исключения, когда может потребоваться повторная паспортизация:

Наказание за отсутствие паспорта

Ответственность за неимения документа прописана в нашем законодательстве. Для этого рекомендуется ознакомиться со статьей 8 Кодекса административных нарушений, которая освещает деятельность организаций в сфере защиты экологической среды. В девятом пункте указаны следующие типы наказаний для предприятий в виде штрафа:

Сложности при прохождении паспортизации

Предприятия зачастую сталкиваются со следующими проблемами:

Организации и компании, которые осуществляют получение паспорта, справляются с этими проблемами путем подачи заявки в Росприроднадзор. По итогам рассмотрения Росприроднадзор подготовит официальные письма, не нормативно-правовые акты, а скорее рекомендации. Устранение ошибок происходит на основании этих рекомендаций и практического опыта компаний, которые не единожды проходили данную процедуру.

контакты

Тел.: +7 (905) 702-45-85 E-mail: info@grunteco.ru

Офис: Московская обл., г. Раменское, д. Чулково, 40330 кв-л, строение 46/37

Комплекс: Московская обл., г. Раменское, д. Чулково, 40330 кв-л, строение 46/37